30.04.2010
Педагогические работники обсудили проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
30 апреля в Центре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья состоялось совещание на тему «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в Псковской области».
Совещание организовано Государственным управлением образования для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии принял участие заместитель начальника Государственного управления образования Сергей Николаев.
Участники совещания поделились опытом работы в указанном направлении, рассмотрели технические возможности дистанционного обучения. Специалисты дополнительного образования провели презентацию дистанционных занятий с детьми в режиме он-лайн, презентацию курсовых разработок педагогов дополнительного образования. Кроме того, в ходе совещания были рассмотрены перспективы развития дистанционного образования: охват районов, создание базы данных, направления сотрудничества.
По словам начальника Государственного управления образования Псковской области Веры Емельяновой, в Псковской области программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями реализуется в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с участием финансирования из областного бюджета. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, оснащению рабочих мест, приобретению программного обеспечения.
Вера Емельянова отметила, что в ходе совещания рассматривались различные варианты и модели обучения детей с разными проблемами и патологиями в массовых школах — возможности инклюзивного обучения. «Включение ребят в образовательный процесс — это перспективное направление. При этом мы не отказываемся от специализированного обучения. Эта работа связана с процессом демократизации образования, его большей открытости и доступности для родителей и детей», — подчеркнула начальник управления образования.
Добавим, что в Псковской области работа в указанном направлении ведется в течение 5 лет, в школах региона есть опыт формирования подобных классов. Наиболее интересный опыт — площадка коррекционной школы города Опочка, которая является базовым методическим центром в этом направлении.
|