2.04.2010
Формирование электронного правительства Псковской области
Первое заседание Координационного совета при Администрации Псковской области по вопросам формирования электронного правительства состоялось в пятницу, 2 апреля. Провел его Заместитель Губернатора — Руководитель Аппарата Администрации области Максим Жаворонков.
Он напомнил, что внедрение информационных технологий в сфере государственного управления детально обсуждалось на совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества 23 декабря 2009 года. В первую очередь речь шла о так называемом «Электронном правительстве».
«В настоящее время есть несколько определений этого понятия, но утвержденная Правительством РФ Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации определяет электронное правительство как новую форму организации деятельности органов госвласти, обеспечивающую за счет широкого применения информационно коммуникативных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности госорганов», — подчеркнул Максим Жаворонков. Он также отметил, что в соответствии с поручениями Президента РФ органы исполнительной власти субъектов федерации должны разработать региональные планы формирования электронного правительства. Одним из шагов по реализации данного поручения стало создание Координационного совета.
«Необходимо понимать, что информационные технологии — это комплексное понятие, включающее в себя помимо непосредственно средств вычислительной техники еще и совершенно иной подход к организации обработки информации. А внедрение новых подходов это всегда преодоление сложившихся традиций и стереотипов. Как председатель Координационного Совета я вижу его основную роль именно в формировании согласованного восприятия текущих проблем в управлении регионом на всех уровнях и выработке единых подходов к их решению», — сказал Максим Жаворонков.
Было также подчеркнуто, что эффективно использовать потенциал информационных технологий возможно только скоординировав работу всех сторон-участников.
«Надеюсь, что деятельность Совета будет способствовать преобразованию Псковской области в динамично развивающийся, современный регион», — подчеркнул Заместитель Губернатора.
В ходе первого заседания были рассмотрены первоочередные направления работы для реализации программы по внедрению в регионе электронного правительства. Как сообщил начальник Управления информационных технологий Администрации области Юрий Колесников, одним из первых шагов должен стать доступ к информации о деятельности госорганов и создание государственной информационной системы телекоммуникаций. Кроме того, подчеркнул он, необходима модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры и внедрение ведомственных информационных систем, а также переход на предоставление госуслуг в электронном виде.
«На сегодняшний день Правительством РФ определены 58 основных госуслуг, которые необходимо в первую очередь перевести в электронный вид», — сказал Юрий Колесников. Он также добавил, что для внедрения электронного правительства в Псковской области потребуется повышение квалификации госслужащих в сфере информационно-коммуникационных технологий и организация эффективного межведомственного взаимодействия.
Председатель Координационного совета Максим Жаворонков в свою очередь отметил, что пока не будет подобного взаимодействия, ни о каком электронном правительстве говорить нельзя. Он поручил всем членам Совета выработать конкретные предложения по плану мероприятий и представить их до 1 мая. «План должен предусматривать не только процесс создания электронного правительства в регионе. Вопрос встает о формировании электронного общества», — подчеркнул он. Максим Жаворонков рекомендовал предусмотреть мероприятия по разъяснению населению, какие же возможности даст электронное правительство.
Еще одним моментом, который обсудили члены Координационного совета, стал проект создания социальной электронной карты жителя Псковской области. Как было подчеркнуто, она должна стать своего рода электронным удостоверением, которое позволит получить электронные услуги.
По итогам заседания были сформированы рабочие группы, в которых продолжится работа по реализации проекта внедрения регионального электронного правительства.
Добавим, Координационный Совет по вопросам формирования электронного правительства области создан постановлением Администрации области от 24 марта 2010 года № 110. В состав Совета входят представители федеральных и областных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, правоохранительных органов, муниципальных образований и других организаций.
|