4.03.2008
От 160 и выше…
Уход от «интуитивного подхода» Спецификой Псковской области является большое количество населенных пунктов, раздробленность и большая протяженность дорог. Состояние дорожной сети имеет огромное значение для жителей районов, райцентров и особенно деревень. Сегодня на балансе области находится более 8 тысяч территориальных автомобильных дорог. Большинство из них нуждаются в капитальном или текущем ремонте. По словам губернатора Псковской области Михаила Кузнецова, многие годы, пользуясь крепким заделом дорожного покрытия, ремонт и содержание дорог в регионе финансировалось недостаточно. «Сегодня, в условиях подъема экономики области, у нас есть возможность направлять на эту отрасль серьезные деньги», — сказал губернатор. В текущем году финансирование дорожной отрасли из областного бюджета выросло в разы. Если в 2005 году было отремонтировано около 6 км дорог, в 2007 году – 20 км, то на 2008 год запланирован ремонт порядка 140 км автодорог. Причем, 17 км — планируется отремонтировать капитально. «Темпы финансирования ремонта дорог мы собираемся увеличивать. А потому должен быть иной подход к принятию решений о том, какие дороги необходимо ремонтировать в первую очередь», — отметил Михаил Кузнецов. По его словам, региональные власти решили уйти от «интуитивного подхода» к определению перечня ремонта дорог. Теперь объекты для текущего и капремонта будут определяться с помощью специально разработанной балльной системы. Выше оценка – хуже дорога Согласно новой системе, каждый километр дорожной сети оценивается в баллах по 10 критериям, таким как колейность асфальтобетонного покрытия, ямочность, состояние искусственных сооружений, водоотвод вдоль земельного полотна, прочность дорожного покрытия, концентрация ДТП, интенсивность транспортного потока и другие. Все эти показатели оцениваются с помощью дорожной лаборатории – уникальной машины, состоящей из нескольких измерительных систем. По каждому параметру в зависимости от состояния дороги начисляется от 10 до 40 баллов, которые затем суммируются. В результате участки, которые набирают набольшее количество баллов (более 160) становятся потенциальными объектами для ремонта. Другими словами, чем больше баллов набирает дорога, тем хуже ее состояние и тем больше средств потребуется на ее ремонт. Этим методом в области обследовано уже свыше 2 тысяч км дорог. По каждому километру из обследованных составлены графики и таблицы – своеобразные кардиограммы, наглядно показывающие состояние того или иного участка. Наиболее непригодные из обследованных трасс внесены в список срочного ремонта, в том числе и капитального, на этот год. Туда попали дороги, набравшие более 160 баллов. Получился 31 объект ремонта, а это порядка 140 км дорог. Кроме того, будут отремонтированы 83 водопропускные трубы, восстановлена 21 посадочная площадка, установлен 451 дорожный знак, сделано 2,5 км бордюрного ограждения. Подрядчики для всех ремонтных работ, в том числе капитальных, будут определяться исключительно с помощью конкурсов. В них будут участвовать как государственные дорожные организации, так и частные. Все под контролем Из восьми тысяч километров областных дорог осталось проверить шесть — в течение следующих двух лет. Планируется, что свыше 3 тысяч км дорожной сети будет обследовано в этом году и столько же — в 2009 году. «Таким образом, мы всегда будем знать, в каком состоянии дорожная сеть и сколько средств нужно, чтобы содержать ее на высоком качественном уровне», — подчеркнул Михаил Кузнецов. Губернатор добавил, что балльная система – не временная мера, и исполнение принципа отбора будет жестко контролироваться. То есть в любой момент глава района или представители администрации Псковской области могут проверить объективность и исполнение методики. Уже в начале этого года Михаил Кузнецов посетил ряд объектов для ремонта и лично ознакомился с состоянием дорожного покрытия предложенных участков. Так, в середине февраля в ходе рабочей поездки в Бежаницкий район области он осмотрел участок дороги на подъезде к поселку Красный Луч, который внесен в программу ремонта на 2008 год. На месте дорожники продемонстрировали губернатору лабораторный комплекс, с помощью которого проводится оценка качества дорожной сети, и наглядно продемонстрировали все дефекты дорожного полотна, требующие исправления. 1,5 млрд на ремонт и содержание «Серьезное внимание к дорожной отрасли является одной из важнейших особенностей бюджета Псковской области на 2008 год», — отметил Михаил Кузнецов на одной из пресс-конференций. Всего в 2008 году из областного бюджета на ремонт, содержание и строительство дорог Псковской области выделено 1,5 млрд рублей. Помимо того, что в этом году увеличилась общая протяженность районных дорог, подлежащих ремонту, будут продолжены и ремонтные работы на улицах Пскова и Великих Лук. Главные объекты дорожного ремонта в Пскове — это улица Коммунальная, которую планируется расширить с 2 до 4 полос, и реконструкция моста 50-летия Октября. Для Великих Лук приоритетным станет строительство тоннеля, который соединит две части города, разделенные железной дорогой и решит проблему автомобильных пробок на железнодорожном переезде. 12 млн рублей будет затрачено только на проектирование тоннеля. А стоимость строительства, по расчетам, составит около 1 млрд рублей. Естественно, реализация этого проекта будет невозможна без поддержки федерального бюджета. Таким образом, многие городские улицы и районные автодороги в этом году будут отремонтированы. Но и остальные дороги тоже будут поддерживаться в нормальном состоянии. С этого года на 15% увеличены средства на содержание дорог области, что опять же позволит улучшить качество дорожной сети. А это и есть главная цель всех нововведений. Софья Лисицина
|